Category:

Первый день Kyiv Boryspil Express (30.11.2018)

И снова привет! УЗ решила порадовать очередным ивентом. Раньше обещанного срока был запущен рельсовый автобус «Kyiv Boryspil Express», который соединил станции Киев-Пассажирский и Борисполь-Аэропорт. Немного истории этого проекта.

В первый раз про идею железнодорожного сообщения с аэропортом заговорили в преддверии Евро-2012. Проект, который тогда назывался «Воздушный Экспресс», предусматривал примерно то же самое, что было сделано сейчас, только новую линию должны были начать гораздо раньше, длина у нее была бы 10-11 километров и, соответственно, вышло бы намного дороже. Средства собирался предоставить китайский инвестор. Но вот что-то как-то не зашло.

В очередной раз к идее вернулись уже совсем недавно. 16 февраля 2018 года правительство приняло решение о строительстве новой линии длиной 3 километра (в несколько раз дешевле) и запуске поезда. Сроком было названо 1 декабря.

Вскоре начались работы. Уже весной была готова насыпь, вскоре стали прокладывать рельсы. Также начались работы в аэропорту, где построили станцию Борисполь-Аэропорт, и от нее же начали вести рельсы. Последним участком линии стала эстакада через автодорогу Киев-Харьков, которую построили в конце октября. После этого проходила подготовка к запуску.

Отдельным вопросом был подвижной состав. Линию выполнили неэлектрифицированной, поэтому на нее пустили дизельные вагоны. Изначально предполагалось, что будет там аж 11 поездов — 9 одиночных 620М и 2 гармошечных 630М. Потом количество сократилось до 2 630М, а в конечном итоге они туда вообще не попали, а направили 5 переоборудованных 620М. Их сняли с Южной дороги.

Еще одно изменение произошло на станции Киев-Пассажирский. Там 14 путь решили оборудовать специально под эти поезда, поэтому часть платформы сделали высокой, а еще оборудовали зал ожидания.

22 октября состоялась презентация вагона из тех, что потом вышли на маршрут. Вскоре вагоны стали регулярно проходить пробные рейсы. В ноябре путем голосования выбрали название Kyiv Boryspil Express.

Ну, а 30 ноября, на день раньше обещанного срока, состоялось открытие движения, причем оно особо не афишировалось. Проходило дело достаточно интересно — утром лица из правительства проехались на поезде из Киева в Борисполь, затем была пауза. Для пассажиров движение открылось в 14:00.

Известие об этом я получил утром в день открытия. Недолго думая, я ринулся в путь.

На станции Киев-Пассажирский я оказался примерно за 20 минут до отправления первого пассажирского поезда. И на Центральном, и на Южном вокзалах повесили огромные баннеры про новый поезд. Центральный

Южный

Информировали также табло

Отдельным вопросом является оплата проезда. Разовый билет стоит 80 гривен — на 20 гривен дешевле автобуса. Его можно купить не только на нынешнюю, но и на последующие даты. При этом он может быть использован только на одну поездку, но эта поездка может быть как из Киева в Борисполь, так и из Борисполя в Киев. То есть можно купить 2 одинаковых билета, по одному проехать туда, по другому обратно.

На станциях установили специальные автоматы по продаже билетов, однако они принимают оплату только карточкой. Тем же, кто хочет расплатиться наличкой, дорога либо на Южный вокзал в кассу №50, либо на Центральный вокзал в кассу сразу справа от входа (если смотреть в зал). Автоматы

Сами билеты выглядят как обычные пригородные, распечатанные на новом принтере. Проводник при входе их не проверяет, но после отправления они сканируются

Что ж, пошли на платформу. Перед входом оборудовали зал ожидания

Там же какой-то офис

Вот еще вид зала ожидания

К поезду надо спускаться по лестнице. На одну сторону там нет прохода

А пройдя на другую, вы оказываетесь на пути к светлому будущему — в сторону поезда

Английская грамотность, как видите, хромает. И это не последнее такое.

Рядом находится музей железнодорожного транспорта. Перед пуском его территорию облагородили

Как уже писалось, поезда ездят с 14 платформы. Специально ради экспресса ее подняли в одном месте. Кстати, проход там практически не контролируется — в зал ожидания можно попасть практически беспрепятственно, а со стороны путей проход вообще не контролируется. С чем это связано — объясню позже

К поднятию платформы ведет такой пандус

Продолжая тему английских плакатов — вот такого языкового монстра там умудрились родить. С каких пор в Киеве появилась станция Дарнитка — я не знаю

И это не последнее. На вывеске с расписанием умудрились сделать целый букет ошибок. Так, фразу «Выход в город» перевели как «Exit in the city», хотя вместо «in» правильно «to». Вокзал — это не «Train» а «Railway station». А в переводе еще одной надписи умудрились родить чудовище «Рельсовый автобус время езды Пассажирская поездовая станция — аэропорт Борисполь». По-моему, это безответственно, учитывая, что речь касается имиджа Украины — ведь международные туристы тоже будут там кататься

Что ж, посмотрели на платформу, давайте погрузимся в поезд.

Первым пассажирским рейсом стал №836 (14:00-14:38). На него выдали 620М-012, самый новый рельсовый автобус из бориспольских.

Я, честно говоря, опасался, что людей будет много, но их оказалось мало, причем некоторую долю из них составили журналисты. Снимали рельсовый автобус многие

Кстати, дизель-поезда в Киеве с пассажирами проехали впервые с 2012 года

В салоне тоже интересно. Такие там сидения

Мониторы

Электронное табло. Правда, его информация не менялась на протяжении рейса

Салон. Концентрация фоткателей зашкаливает

Багажные полки

Схема рейса. В сравнении с той, что была на презентации, ее переделали

«Бейте стекла! Помните — выход есть!»

Место для лежащего инвалида. Ну, то есть для инвалидной коляски)

Передний отсек вообще незадолго до отправления был пустой. Я ехал там

Один раз приоткрылась дверь, и я смог увидеть кабину машинистов

Кружочки рядом с окнами — это номера мест. Хотя на рейсах в аэропорт нет посадки по местам

Мило и романтично)

Двери открываются кнопками, причем открывать их могут пассажиры. Вот как двери закрываются

От проводника я узнал две интересные вещи. Во-первых, ехать на этом поезде можно и от Киев-Пассажирского до Дарницы, но билет стоит столько же. Во-вторых (и это разгадка свободного прохода), билеты можно купить и у проводника, но — следует иметь это в виду — только с карточки.

И вот, по времени, мы отправились! Видео первых метров экспресса с пассажирами. Кстати, слышна такая деталь, как то, что в некоторых местах хорошо слышны радиопереговоры машиниста

В процессе езды экспресс (кстати, Выдубичи он проехал по путям городской электрички) переезжает реку Днепр по Дарницкому мосту

Небольшая остановка на станции Дарница — и едем дальше. Проехали депо скоростных поездов ТПС Дарница. Видны скоростные поезда моделей HRCS2 и Skoda-Ej675

Одной из фишек рейса является, собственно, новая линия. Участок длиной 3 с лишним километра построили с нуля. Последней в конце октября построили эстакаду над автодорогой Киев-Харьков.

Вот как выглядит новый участок

И вот первый рейс приехал на станцию Борисполь-Аэропорт

Вход на станцию

На соседнем пути готовился к отправлению обратный рейс №835 (14:41-15:21) в виде другого транспорта, 620М-011

Поезда вместе

Вопреки ожиданиям, этот рейс успел заполниться. До Дарницы мне вообще пришлось постоять!

В процессе езды я решил осмотреть туалет в таком поезде. Собственно, вот

Матовое стекло в туалете

По расписанию прибыли на станцию Киев-Пассажирский

Вот так и прошел первый день этих рейсов!

На следующий день поезд этого маршрута умудрился эпично оскандалиться, сломавшись прямо посреди поля. Но все равно этот экспресс надежнее, чем автобус, который может задержаться в пробке.

Так что в добрый путь!

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.