Запуск нового поезда №31/32 Киев-Рига

А вот и второй ивент, о котором я говорил. 28 сентября 2018 года со станции Киев-Пассажирский был торжественно отправлен в первый рейс поезд №31/32 Киев-Рига. Это проект, который уже долгое время продвигался под названием «Поезд четырех столиц».

Вкратце напомню историю проекта. Сообщение Украины с Прибалтикой было еще давно, причем существовали поезда не только в Киев, но и, например, в Одессу. В 1990-е годы это направление лишилось пассажирской связи. Остались несколько поездов в Белоруссию и поезд через нее же в Санкт-Петербург, Россия. И вот сообщение решили восстановить.

Впервые об идее заговорили в 2016 году. Тогда поезд еще назывался «Поезд пяти столиц» — по изначальному проекту, он должен был ехать еще дальше, в столицу Эстонии Таллин. Но эстонцы отморозились. Также была информация, что в Украине поезд пойдет дальше, чем в Киев, а именно — в Одессу. Но эта информация тиражировалась в основном одесскими СМИ, так что верить ей не очень стоило. В общем, летом утвердили график поезда, и вот он пошел. Пока ходит раз в неделю. Поезд изначально собирались назвать «Балтийский экспресс» — название отчасти поэтичное, но банальное, тем более что в Ригу уже ходит поезд с таким названием из Санкт-Петербурга. Но в итоге назвали его «Четыре Столицы». Как по мне, могли придумать что-нибудь получше, но уже что получили, то получили.

График поезда я прикреплю в одной из фотографий. Скажу только, что в Белоруссии, Литве и Латвии он останавливается не только в столицах, но и других городах. По Украине он очень интересно идет — поезда из Киева в Белоруссию обычно едут в Нежин и дальше к границе, этот же выезжает с другой стороны и едет на Коростень. Но пассажирских остановок, к сожалению, кроме Киева нет. Возможно, это потому, что пограничный контроль именно в Киеве. А еще интересный факт — билет на этот поезд до Вильнюса стоит дешевле, чем до Минска, хотя Минск ближе! Возможно, пассажиры это освоят и будут брать билеты до Вильнюса, а выходить в Минске.

Разного рода ходили разговоры о вагонах в этом поезде. Многие ожидали, что там окажутся новые вагоны, которые как раз доготавливаются КВСЗ. Но в реальности там оказались Аммендорфы 1986-1990 годов выпуска после ремонта. В поезде 9 купейных вагонов и 1 вагон люкс, а среди купейных выделяется вагон №6 — в нем есть отдельно женские и мужские купе.

27 сентября этот поезд побывал на презентации нового логотипа УЗ. Прикреплю видео еще раз, чтобы можно было детальнее рассмотреть

В общем, посмотрим на открытие этого рейса. Сам он закрывает двери для своих пассажиров в 13:42 и отправляется в 14:07.

На 1 платформу было так просто не пройти — ту ее часть, где стояли вагоны, оградили забором и пускали туда только через пункт пограничного контроля

На самой станции информации о поезде хватало

Тот самый график

Проход на 1 платформу был прикрыт. Желающие могли попасть туда только через пограничный контроль

Сам пункт контроля выглядел так

А я пока пошел погулять по надземному переходу.

Поезд на Ригу с высот

Вдали локомотивное депо Киев-Пассажирский

Особенно выделялся служебный 610М-001. На нем приехало начальство железной дороги

А я решил потом посмотреть на поезд на Ригу с другой стороны вокзала. Там тоже было перекрыто. Там же видна главная незадача мероприятия — стоят журналисты, новый украинский поезд, а прямо рядом с ним — поезд №66 Москва-Кишинев формирования РЖД)

Зато там толпилась целая куча представителей прессы

Руководсто начало выступление, посвященное открытию. Журналистов пустили близко, и я затесался среди них, чтобы поснимать

В кадре и. о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов, председатель набсовета Шевки Аджунер и еще кто-то

Они в центре внимания

Но меня больше привлекла деталь на камере. Интересно, что действительно имелось ввиду?)

А поезд все стоял

Я решил пройти ближе к пригородному вокзалу и ждать отправления поезда.

На КЭВРЗ стояла какая-то готовая электричка. Является ли она одесской ЭР9Е-636, прошедшей ремонт, или какой-то другой, не увидел

А я пошел на 2 путь, чтобы ждать, пока поезд будет отправляться, и поснимать.

Служебная мотриса

На посадку притягивают поезд №357 Киев-Рахов

И другой поезд уезжает

Вид со 2 пути на вагоны поезда до Риги прикрывал поданный на посадку ЭКр1-002 «Тарпан» по маршруту №734 Киев-Покровск

Один из вагонов поезда до Риги. Это Аммендорф 1990 года выпуска

Настоящее и настоящее)

Поезд был предметом повышенного интереса

Баттл)

Перед самым отправлением в депо отбуксировали другой международный поезд — №68 Варшава-Киев

На часах 14:07, пора бы отправляться.

Сыграли «Оду к Радости» Бетховена, и поезд поехал. Я снял отправление на видео, и при этом оказалось, что стоял я как раз возле стрелки, так что звуки были интересные.

Удачи в пути!

По непроверенной информации, те, кто хотят прокатиться на этом поезде по Украине, могут это осуществить на рейсе №19/20 Киев-Лисичанск. Он уже 30 сентября начинает ездить.

Ну что ж, поговорили о поезде, теперь покажу еще пару вещей по железнодорожной тематике.

С некоторых пор рейс №6302/6915/6916/6307 Чернигов-Нежин-Киев-Нежин-Чернигов, в отличие от других киевских электричек, обслуживается, вместо РПЧ-8 Фастов-Моторвагонный,РПЧ-10 Чернигов. И там есть именно черниговские поезда. Сразу после отправления поезда на Ригу прибыл поезд по этому маршруту с головными вагонами ЭР9Т-4009/4055

А еще планируются другие события на дороге. В частности, с 1 декабря собираются пускать дизель-поезд со станции Киев-Пассажирский в аэропорт Борисполь. 14 путь на Киев-Пассажирском уже перестраивают для этого

С другой стороны этого пока не видно

В принципе, то, что два пути на Киеве-Пассажирском практически отрезали от общего движения, не есть очень хорошим. Но можно ожидать эксклюзивных вариантов типа поездов дальнего следования с Петровки.

А еще Киев обьявил тендер на 10 новых трамваев!

Вот такое вот было интересное открытие. Ждем новых мероприятий!

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.